В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 “О лицензировании образовательной деятельности” организации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке водителей, имеют право на ее осуществление только при наличии:
  • соответствующей лицензии; 
  • согласованных с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов;
  • заключения Госавтоинспекции о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
  Проверить свою школу на сайте: Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области

Как сделать поездку в автомобиле комфортной?

Автор: Elita-avto. Опубликовано в Полезная информация

Автомобиль, конечно, не роскошь, а средство передвижения. Но передвигаться в роскоши особенно приятно. Именно поэтому автомобилисты стараются выбирать себе железного друга с максимальными удобствами в виде подогревов сидения, кондиционера и прочих изобретений. Но подчас встроенных в комплектацию автомобиля устройств явно не хватает для того, чтобы почувствовать себя за рулем, как на троне. Именно поэтому приходится находить новые пути к недостающему комфорту, которые помогают наслаждаться жизнью в полной мере во время вождения.

На пути нас может ожидать много непредвиденных обстоятельств, которые трудно предугадать, выходя из дома. Одними из которых являются погодные условия. Несмотря на то, что, наверняка, каждый  смотрит прогноз, очень часто он является неправильным. Поэтому всегда нужно быть готовым к чему-то особенному, чтобы неожиданный град или сильный снегопад не застали вас врасплох.

Во время дождя очень часто становится душно, а так как открытые окна – это почти гарантия остаться мокрым, то приходится или включать кондиционер, или довольствоваться духотой. Чтобы не вынуждать себя привыкать к дискомфорту, необходимо всего-навсего приобрести так называемые дефлекторы, а по-простому, козырьки для боковых окон. Именно с их помощью вы сможете открыть окна, не опасаясь того, что дождевые капли попадут на вас, потому что дефлекторы будут спасать вас от этого, принимая удар на себя. А у дождя не будет никакой возможности проникнуть в салон, капли будут вынуждены стекать по козырькам.

Не забывайте о том, что солнечные лучи могут сильно помешать комфортной езде. Особенно опасным для вождения солнце бывает во время своего заката, когда своим сиянием оно может настолько сильно ослепить вас, что наверняка даже солнечные очки не смогут вас спасти. Также зимой водители очень часто жалуются на то, что не могут управлять автомобилем, так как солнечные лучи, отражаясь от снега, светят прямо в глаза. Конечно, замечательным помощником в защите от солнечного ослепления были бы тонированные боковые и лобовые стекла. Но так как по закону тонировка запрещена, придется найти другие способы, чтобы справиться с подобным дискомфортом. Например, можно приобрести поляризованные очки, благодаря которым на ваши глаза будут попадать рассеивающиеся солнечные лучи, не обладающие  такой сильной яркостью. Тонировать лобовое стекло можно темной полоской, которая не должна превышать 14 см в ширину. Конечно, от сильно палящего солнца она вас явно не спасет, но все же иногда будет оказывать неплохую помощь, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Удобная осадка – почти залог комфортной езды за рулем. Для того чтобы не испытывать неудобства во время вождения, а потом расхлебывать последствия в виде остеохондроза и прочих неприятных болезней, позаботьтесь о том, чтобы сидение было отрегулировано под вас. Вы должны ехать в расслабленной позе, ничто не должно вас стеснять. И только тогда вы перестанете уставать в поездках.

Хорошее музыкальное сопровождение способно сделать яркой и незабываемой даже скучную поездку с работы до дома. Для того чтобы насладиться качественным звучанием песен любимых исполнителей, нужно следить за состоянием вашей магнитолы и колонок. Если в вашем автомобиле в комплектации не присутствует хорошее устройство, то придется раскошелиться на его приобретение. Очень многие водители приобретают в машину телевизоры, чтобы во время пробок было чем себя занять.

Как отличить новичка на дороге? Наблюдения автошколы Оренбурга

Автор: Elita-avto. Опубликовано в Полезная информация

Выпускники автошкол Оренбурга на дорогах очень часто причиняют больше неудобств самим себе, нежели другим участникам движения. Ведь страх и отсутствие навыков вселяют в них еще больше неуверенности, которая потихоньку начинает создавать ощутимые проблемы.

Есть несколько способов безошибочно вычислить новичка на дороге, и мы говорим не о таких банальностях, как предупреждающий знак на заднем или переднем стекле автомобиля или низкая скорость. Чтобы понять, что перед вами едет неопытный водитель, не нужно обладать экстрасенсорными способностями. Автошкола Оренбурга Элита Авто делится своими наблюдениями.

Если вы хотите скрыть тот факт, что являетесь новичком за рулем, при вождении следует обращать внимание на множеством моментов.

Практически все новички бояться подъезжать близко к впереди стоящим автомобилям на светофоре. Конечно, похвально, ведь это обстоятельство говорит о соблюдение правил дорожного движения, чему и учат в автошколах Оренбурга. А опытные водители же очень часто пренебрегают тем, что нужно оставлять безопасное расстояние в размере трех метров. Однако новички зачастую останавливаются на таком расстоянии, что туда уместиться еще один автомобиль.

Большинство новичков боится перестраиваться в другие ряды во время плотного потока автомобилистов. Именно поэтому можно увидеть, как автомобиль уже несколько минут едет с включенным правым или левым поворотником, потому что просто не решается перестроиться.

Водители, только что севшие за руль после обучения в автошколе Оренбурга не имеют должного опыта езды задним ходом, поэтому если вы встретитесь лицом к лицу с таким автомобилистом, то, скорее всего, он не будет предпринимать никаких решений в течение нескольких минут. А вам, как старшему товарищу, придется уступить новичку и самому поехать задним ходом, чтобы пропустить его.

Советы начинающим водителям

Автор: Elita-avto. Опубликовано в Полезная информация

Каждый месяц тысячи новичков выезжают на дороги, еще не имея достаточных практических навыков вождения. Вот некоторые рекомендации, которые Вам помогут: 

Лучше признать себя "чайником". Прежде всего новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком "Новичок", установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают. 

Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы. 

Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5 -7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит "подрезать", лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т.д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего. 

Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе - это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр,допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки. 

Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов. 

Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться. 

Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. Уступили вам - уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах. 

Пешеходы. Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы - подземные. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем общая культура водителей. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет довольно трудно.

Общие принципы и советы по подготовке к экзаменам

Автор: Elita-avto. Опубликовано в Полезная информация

«Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, 
ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный ответить». 
(Чарлд Калеб Колтон)

Как известно правильная подготовка к экзамену – это залог его успешной сдачи. Одно из самых главных умений грамотно спланировать свое время. Свои планы лучше разбивать на три типа: долгосрочные, краткосрочные и ближайшие. Для более продуктивной подготовки желательно использовать ежедневник, куда вы сможете  записывать свои планы.  

Долгосрочные планы. Планирование планов на месяц или полгода вперед. Необходимо, отметить в ежедневнике каникулы, праздники, рабочие дни. Далее надо запланировать даты, относительно учебы и обязательно установите для себя сроки выполнения каждого дела. Следует отметить, что любое дело занимает больше времени, чем изначально Вы предполагаете. Далее  составьте понедельный график для каждого дела, исходя из установленных сроков его выполнения. В итоге мы получим поэтапный план наших дел на весь последующий  период.  Зафиксируйте план на видном месте, чтобы он был всегда перед глазами. 

Краткосрочные планы.  Теперь от Вас требуется распланировать каждую неделю строго по дням и по часам. Сюда необходимо внести строго обязательные планы и установить сроки их выполнения. При всем при этом следует учитывать время суток, в которое у вас максимальная работоспособность обычно она наблюдается с 9 до 12 и с 16 до 18 ч, вечером она падает, достигая своего минимума в 3—4 ч ночи, но в любом случае все индивидуально, главное найти то время когда Вам комфортно и легко работать. Для лучшего результата психологи рекомендуют заниматься каждый день по часу, чем один раз в неделю, но целый день.  

Ближайшие планы. Регулярное планирование дел, каждый день либо вечером накануне, либо утром как Вам будет удобно.  

Приёмы успешного запоминания:  
1. Запоминание перед сном, в состоянии расслабления, или после сна, отдыха; 
2. «Не в один присест» здесь большую роль играет повторение (через 2-3 дня);  
3. Чередовать восприятие и воспроизведение; 
4. Сенсорная (чувственная) опора – вспомогательные приемы:

  • узелки на память;
  • подчеркивание;
  • ассоциировать с предметами;

5. Обусловливание, оно может быть:

  • ситуативное (учите в одной и той же обстановке);
  • ритмическое (учите в одном и том же темпе);
  • эмоциональное (музыка);

6. Важен эмоциональный настрой на работу (продуктивность памяти возрастает). 
7. Вербализация образов (проговаривание, сравнение);  

Правила сохранения знаний:  

  • Выделите то, что нужно запомнить;
  • Отвлекитесь от постороннего, сосредоточьтесь на том, что надо запомнить;
  • Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику;
  • В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи;
  • Опирайтесь на свой тип памяти;
  • Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили;
  • Не смешивайте узнавание и воспроизведение;
  • В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний, необходимым в данный момент.

Полезные советы консультанта Центральной автошколы "Безопасность" Заслуженного работника высшей школы РФ, профессора, Степанищева А.Т. также помогутВамподготовиться к сдаче экзаменов: 

1. Непонятные слова – главное препятствие в обучении. Постоянно спрашивайте у преподавателя о новых для Вас терминах и понятиях. 
2. Соотносите слово с объектом, им обозначенным. Услышав новое слово, разобравшись в нем, стремитесь «увидеть» его, то есть соотнести произношение этого слова с видением предмета, им обозначенным.   
3. Группируйте информацию по смыслу. Информация лучше запомнится, если сгруппировать ее таким образом, чтобы каждая группа вызвала однородные ассоциации. 
4. Усваивайте материал с учетом Вашей оперативной памяти. Например: Семь я – семья, семь пятниц на недели, изучал автодело до седьмого пота. 
5. Повторяйте учебный материал. 
1-е повторение: не позднее 12 часов после лекций; 
2-е повторение: через двое суток после первого повторения; 
3-е повторение: через 8-10 суток после второго повторения. Старайтесь не посещать очередную лекцию не усвоив материал предыдущей.

Накануне экзамена выделите один свободный день перед сдачей экзамена  на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Рекомендуем не повторять билеты по порядку, а создать и почувствовать атмосферу экзамена - напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Сосредоточиться на главном, не обращая внимания на посторонние факторы, что является одним из главных условий сдачи экзамена.

В психологии существует такое понятие, как Экзаменационный стресс. Исследования показывают, что за экзаменационный период 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, а кровяное давление у них повышается до 140-155 мм ртутного столба. Так, можно ли его преодолеть? Психологи утверждают, что это вполне возможно. Предлагаем общие советы: как справиться с экзаменационным стрессом:  
1. Поверьте в себя и в свои возможности. Человек может добиться всего, чего захочет, главное старание и  терпение.       
2. Не пытайтесь быть совершенным. Мы все  несовершенны, но именно это помогает нашей личности раскрыться и быть индивидуальным в своем роде.  
3. Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем. Не держите все в себе. 
Помните, что всегда есть друзья, близкие которые поддержат Вас в любых начинаниях и в трудные моменты Вашей жизни.   
   4. Смотрите на жизнь в перспективе дальнейшего развития вашей сферы деятельности

И еще пару советов по сдаче экзамена по вождению:

- при надлежащей подготовке теоретический экзамен не должен вызывать у Вас особых трудностей; 
- не забудьте взять все необходимые документы; 
- будьте сдержаны во время экзамена, не переговаривайтесь и не торопитесь давать сразу ответ; 
- желательно, чтобы автомобиль, на котором Вам предстоит сдавать экзамен в ГИБДД, был Вам знаком; 
- если Вам не хватает практических знаний и умений, рекомендуем взять дополнительные уроки по вождению; 
- маршруты изучите за ранее, не поленитесь пройти пешком, обратите внимание на знаки, на зоны действия, на сложные участки дороги; 

Важно обратить Ваше внимание на предэкзаменационный рацион. Прежде всего, считают специалисты,  накануне экзамена следует употреблять, стимулирующие умственную деятельность, разнообразные, сбалансированные, содержащие комплекс витаминов продукты. В первую очередь - эта рыба, творог, орехи и курага. Также рекомендовано употреблять богатые углеводами продукты - макароны, рис, овсяная каша. Все это будет благотворно способствовать Вашему сну и поможет максимально восстановить силы. 

Использованная и рекомендуемая литература:

  • «Как преодолеть стресс» Э. М. Рутман. С. – Петербург 1998г.
  • «Практическая психология образования» Под ред. И. В. Дубровиной. Москва 1998г. – «Сфера».
  • «Психологическая подготовка к экзаменам, выступлениям, ответам на уроках» О. И. Тушканова. Волгоград 1999г. – «Центр психологии и педагогики».
  • «Энциклопедия экстремальных ситуаций» А Л. Гостюшин 1995г. – «Зеркало».

Методист учебной части Центральной автошколы Николаева Е.Ф.

 

Психология водителя

Автор: ElitaAvto. Опубликовано в Полезная информация

Опыт и количество прой денных километров находятся в прямой зависимости.Психологи выделили несколько этапов поведения, через которые проходит водитель,прежде чем достигнет высокого уровня безопасной езды. 

1 й ЭТАП: преодоление постоянного чувства опасности. 
Этот этап длится первые дни,иногда недели и требует большого психического напряжения.У новичка преобладает новизна стоящих перед ним задач, для решения которых нет низнаний, ни опыта.Поэтому он старается избегать критических и конфликтныхситуаций. 

2 й ЭТАП: недооценка опасности. 
В результате уклонений от критических обстоятельств на первом этапе,водителю не приходилось сталкиваться с грубыми формами поведения на дороге или попадать в ДТП. Это обстоятельство может ложно приниматься за собственное водительское "мастерство", выражающееся в рискованной манере управления автомобилем. Этап длится в течение 3,5 -4 тыс.км пробега. 

3 й ЭТАП: коррекция повышенного чувства безопасности. 
Накопленный практический опыт вождения постепенно снижает чувство безопасности.Однако это чувство все еще остается обманчивым. 

4 й ЭТАП: объективная оценка опасности. 
Приобретенные навыки и опыт вождения помогают не забывать об опасностях на дороге. 

5 й ЭТАП: снижение чувства безопасности. 
Соответствует первым 3 -4 годам вождения или 100 тыс.км пробега. Этот феномен психологи объясняют так. Высокий уровень профессионального умения водителей может привести к притуплению бдительности и потере осторожности. Статистика показывает,что самые тяжелые ДТП чаще происходят с опытными водителями. Это лишний раз свидетельствует о том, что на безопасность движения влияет не столько опыт вождения, сколько психологические особенности человека. Не исключено,что первоначальный восторг от самостоятельного управления автомобилем проходит, у вас вдруг исчезает желание ездить, портится настроение, вы клянетесь, что никогда больше не сядете за руль.Психологи называют это "пресыщением", и после появления такого ощущения нужно отдохнуть. Иногда начинающий водитель не пропускает вперед другую машину только потому, что боится сделать лишнее движение. 

Рекомендуем не вызывать раздражения окружающих, уверенно выполнять маневры, которые не сбивают с толку остальных. Помните,что управление автомобилем должно быть выразительным, то есть совершенно ясным для других участников движения. Несколько слов о различиях между мужским и женским поведением на дорогах. Кроме природных различий, поведение тех и других обусловлено и социально-культурными факторами. Так, мальчики растут более самоуверенными, нацеленными на достижение успеха, у девочек, напротив, преобладает стремление избегать неудач. Основное различие можно определить так: женщины больше верят в законы,правила,а мужчины - в себя, в технику. Поэтому тоошибки и несчастные случаи у мужчин чаще встречаются из за переоценки собственных возможностей и чрезмерной самоуверенности. У женщин из за недостаточной уверенности в себе, чрезмерной осторожности. Интересно,что агрессивность у мужчин с возрастом падает, а у женщин наоборот возрастает, что отрицательно влияет на безопасность движения. 

Самый трудный и наименее любимый маневр для женщин - это движение задним ходом. Для освоения его женщине требуется больше времени, чем мужчине. В то же время недооценивающих значения ремней безопасности значительно больше среди мужчин. 

По материалам М.Ю.Широкой 
"Новорожденный водитель" 
(психология начинающего 
автомобилиста)

Только у нас

Получить права на вождение автомобилем просто и легко! Проверьте сами!

Мастер класс

Мы нанимаем лучших инструкторов, которые обучат безаварийному вождению!

Без вас никак

Вам нужны права?!
Нам нужна работа!
Поможем же друг другу!
Icon минимальный курс обучения
Icon курсант сам выбирает время занятий
Icon курс безаварийного вождения
Icon восстанавливаем навыки вождения