Троганье на подъеме

Опубликовано в Практические упражнения в автошколе

Упражнение "эстакада" или "трогание на подъёме" имеет очень важное практическое применение. Умение тронуться в горку, не откатившись назад, умение полезное и нужное. Выполнение упражнения "трогание на подъёме" часто осложняется понятным волнением, но, если разобраться хорошенько, переживать за это упражнение не стоит.


В условиях реального движения, мы трогаемся в горку в ограниченном пространстве. И для этого нам придется доказать, что мы одинаково хорошо владеем ручным и ножным тормозом, умение трогаться нас никогда не покидало, да и останавливаться с требуемой точностью - проще простого :).

Что из себя представляет эстакада:

Эстакада представляет из себя горку, выполненную в соответствии с определёнными условиями. Наша эстакада имеет наклонную поверхность, длина которой = длина транспортного средства + 2м. Линия "стоп", перед которой нужно остановиться, поставив автомобиль на наклонную плоскость, расположена в 1м от верхней (горизонтальной) плоскости эстакады.

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЗМЕЙКА»
  • 5 баллов - Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
  • 5 баллов - Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке
  • 5 баллов - Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра
  • 5 баллов - Пересек линию "Стоп" по проекции переднего габарита ТС
  • 3 балла - При выполнении  упражнения  заглох двигатель
  • 3 балла - Пересек линию "Стоп" при остановке на наклонном участке
  • 3 балла - Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
  • 3 балла - Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией
Порядок действий при выполнении упражнения "эстакада" или "трогание на подъёме":

1. Подъезжаем к линии "Старт", останавливаемся перед ней. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

2. Въезжаем на эстакаду, подъезжаем к линии "Стоп" и останавливаемся.

3. Трогаемся с места на подъеме.

4. Подъезжаем к линии "Стоп" после  эстакады и не забываем  остановиться.

5. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

Как правильно выполнять упражнение "эстакада" или "трогание на подъёме":

1. Подъезжаем к линии "старт", находящейся перед эстакадой, и останавливаемся. Проекция бампера машины не должна пересекать линию. Проще говоря, лучше до неё немножко не доехать - как только линия "старт" скрылась под капотом сразу, же останавливаемся.

2. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

3. Включаем первую передачу, выключаем стояночный тормоз. Аккуратно трогаемся с места (используем газ) и заезжаем на эстакаду, останавливаемся у линии "стоп 1" на наклонной плоскости эстакады. Здесь тоже важно её не переехать.
4. И опять включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

5. Нажимаем педаль сцепления и включаем первую передачу. Нажимаем кнопку на стояночном тормозе и удерживаем его в верхнем положении.

6. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель (возникнет ощущение, что автомобиль уже пытается ехать) и фиксируем его в этом положении (автомобиль с задними «барабанными» тормозами немного «присядет»). Нажимаем и удерживаем педаль газа на 1200-1500 об/мин., ориентируясь на «тахометр». Или нажимаем и удерживаем педаль газа на 1500-2000 об/мин.. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель. Автомобиль немного присядет (барабанные тормоза), либо возникнет снижение оборотов двигателя на 200-400 единиц от первоначального показателя.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Автомобиль либо сам плавно трогается с места и аккуратно въезжает на эстакаду, либо мы ещё чуть-чуть отпускаем сцепление до начала движения, и так же удерживаем педаль в этом положении. Отпускать сцепление резко и много не нужно и опасно – двигатель может заглохнуть!

8. Останавливаемся у линии "стоп" за эстакадой. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Распространённые ошибки на эстакаде (при "трогании на подъёме"):

1. Если вы заглохли на подъеме, заводите автомобиль и продолжайте упражнение.

2. Иногда кандидаты в водители для удержания машины на наклонной плоскости эстакадыиспользуют педаль тормоза вместо ручного тормоза. Но далеко не всегда начинающему водителю хватает опыта и скорости реакции, ведь вам очень быстро нужно перенести ногу с тормоза на педаль газа. Обидно, но вы рискуете откатиться назад, лучше пользоваться ручным тормозом.

3. Автомобиль начал откатываться. Нажимаем на педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и продолжайте упражнение.

Итак, если вам всё-таки удалось совершить одну или несколько ошибок - давайте посмотрим штрафные баллы.