В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 “О лицензировании образовательной деятельности” организации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке водителей, имеют право на ее осуществление только при наличии:
  • соответствующей лицензии; 
  • согласованных с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов;
  • заключения Госавтоинспекции о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
  Проверить свою школу на сайте: Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области

Оренбургская автошкола «Элита Авто»

Доброго времени Вам! Вы попали на сайт Оренбургской автошколы «Элита Авто» (Негосударственное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионально Образования).

Поздравляем Вас! Вы сделали правильный выбор. Неудивительно, что при большом спросе на обучение вождению, есть огромный перечень автошкол Оренбурга. Именно поэтому очень трудно принять решение, куда же именно можно пойти обучаться. Учитывая, что цены во всех подобных учебных заведениях ничем не отличаются, непонятно, чему нужно уделить большее внимание при выборе, чтобы потом не кусать локти, жалея о потраченных нервах и времени.

Наш инструктор в автошколе – почти Ваш второй отец, именно он позаботиться, чтобы у Вас не осталось никаких пробелов в знаниях, именно он будет вместе с Вами делать первые шаги в таком нелегком труде как освоение навыков вождения по улицам Оренбурга. А наш внимательный учитель расскажет каждому курсанту, каким нужно быть водителем на дорогах нашего города, даст полезные советы и всегда ответит на интересующие Вас вопросы.

В нашей автошколе "Элита Авто" есть полный список услуг по обучению водителей категории «В». Учебный класс, в котором Вы будете грызть гранит науки – это светлый, просторный кабинет с удобными партами и стульями.

Большинство наших курсантов получают водительское удостоверение с первой попытки. Мы безумно гордимся своими выпускниками и рады стараться для будущих водителей! Благодаря нам Вы полюбите вождение и уже никогда не сможете оторваться от автомобиля! Лучшая награда и показатель для автошколы это курсанты получившие права на вождение ТС с первого раза.

Позвоните нам прямо сейчас! ваша любимая автошкола Элита Авто, Оренбург ул. Терешкова 10, тел.: 28-04-22.

Введение в вождение

Опубликовано в Практические упражнения в автошколе

ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ...

С начала 2009 года все автошколы обязаны подготавливать своих кандидатов в водители по новой программе подготовленной Министерством Образования РФ совместно с ГИБДД.

Новая программа обучения отличается количеством часов, они увеличены почти в два раза. Появилась интересная дисциплина «Психофизиологическое Поведение на Дорогах», не смотря на начальный скептицизм среди курсантов, после практического вождения, многие признают ее полезной и интересной.

Перечисленные меры и ряд других направлены на повышение качества новоиспечённых водителей. Так или иначе, но теперь процесс обучение в автошколе стал более доходчивым и информативным.

Из практики. Каждый человек имеет свой собственный порог восприятия различных ситуаций. Такие раздражители как стресс, чрезмерная уверенность, не возможность совершать элементарные расчеты в изменяющееся обстановке, загоняют новоиспеченного водителя в психологический ступор. Обязанность любой автошколы предложить ученику различные программы обучения или осуществить индивидуальный подход к кандидату в водители, ведь в будущем ему предстоит управление транспортным средством, которое представляет для окружающих повышенную опасность.

Индивидуальный подход в нашей автошколе одинаково хорош как для новичков, так и для людей имеющих определённую подготовку на автодроме или на городских маршрутах. Весь процесс обучения направлен на максимальную передачу навыков вождения, и проверке их закрепления у курсанта. В итоге опытные инструктора нашей автошколы, научат курсанта ориентироваться на дороге и принимать правильные решения при управлении транспортным средством.

ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ...

Удачи на дорогах!

Заезд в гараж задним ходом

Опубликовано в Практические упражнения в автошколе

Для многих заезд в гараж является самым непростым упражнением.Сдавать его на экзамене в ГАИ приходиться не часто, но, не научившись управлять автомобилем при движении задним ходом, далеко не уедешь!) Зачастую, объяснить все нюансы этого манёвра, может только инструктор по вождению.

Упражнение заезд в гараж задним ходом необходимо проводить на площадке, с выставленными стойками. Схема установки изображена на рисунке. 

  • Рекомендуем устанавливать размеры гаража немного меньшие, чем необходимо. Это позволит чувствовать себя свободно при сдаче экзамена в гаи. Напомним, что все манёвры необходимо производить на минимальной скорости. По возможности двигаться на холостых оборотах, не пользуясь педалью газа.
Штрафные баллы за упражнение "заезд в гараж задним ходом":
  • 5 баллов - Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
  • 5 баллов - Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС)
  • 3 балла - Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода
  • 3 балла - Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
  • 3 балла - Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки
Рассмотрим пример – правый заезд в гараж задним ходом
Для нагладности изображена схема заезда в гараж
  • С момента начала движения надо держаться как можно ближе к правой полосе.
  • Когда первая правая стойка поравняется с боковым зеркалом, выкручиваем руль до упора влево, и продолжаем движение не пересекая линию. При этом наблюдаем в правое боковое зеркало за угловой стойкой. Как только она будет видна в него, а визуальное расстояние от корпуса машини окажется сантиметров 15-20 - Останавливаемся. Выравниваем руль.
  • Теперь самый важный этап заезда в гараж. Включаем заднюю передачу и двигаемся в гараж ровно назад, пока заднее правое колесо не достигнет линии разметки. После этого выворачиваем руль вправо до упора и, двигаясь назад, выравниваем автомобиль относительно гаража. Выравниваем руль и закатываем автомобиль задом в гараж.

Опытный инструткор должен объяснить вам возможные ошибки на данном этапе, но это делают далеко не все. Поэтому рассмотрим их:

Ошибки при выполнении упражнения: заезд в гараж задним ходом
  • Если в левое боковое зеркало вы не видите стойку, а в правом она очень далеко от борта автомобиля – значит вы слишком рано начали поворачивать влево.В этом случае необходимо вывернуть руль до упора вправо, и двигаться задним ходом в гараж пока в левом зеркале не появится стойка, и, когда она отойдёт от линии борта автомобиля примерно на 20-30, выровнять руль. Движение назад продолжаем до наезда задним левым колесом на линию разметки гаража. Выворачиваем руль до упора влево, и медленно выравниваем машину. Выравниваем руль, заезжаем задом в гараж. И снова наши поздравления!
  • Если вы наоборот, не видите стойку в правое зеркало, а в левом она очень далеко, значит вы слишком поздно начали левый поворот. В этом случае выворачиваем руль до упора влево, и выполняем то же самое, только относительно правой стойки. Многие опытные водители советуют заезжать задним ходом в гараж, повернув голову назад и наблюдая за стойками через заднее стекло.

Параллельная парковка

Опубликовано в Практические упражнения в автошколе

Вопреки различным мнениям параллельная парковка автомобиля - один из самых сложных, но необходимых навыков маневрирования, которым вы должны воадеть чтобы сдать на права. Каждый обязан знать как правильно парковаться задним ходом! Для этого необходимо запомнить небольшую последовательность действий, и правила её выполнения до максимальной чёткости. 
Тренировку лучше всего проводить с автоинструктором, на подготовленной площадке с выставленными согласно схеме стойками. Тем не менее, известны случаи, когда быстрее учатся правильно парковаться задним ходом в реальных условиях. Стоимость «стоек на 4-х колёсах» заставляет быстрее усваивать необходимые навыки в упражнении "параллельная парковка автомобиля".

Упражнение "параллельная парковка задним ходом"

Это упражнение, как правило, сдают на этапе маневрирования в ГАИ. Правильно парковаться можно множеством способов. Мы же постараемся объяснить, как правильно парковаться задним ходом, без использования сложных схем и замысловатых указаний.

Задачи упражнения "параллельная парковка автомобиля"
  • Подъехать к линии "СТАРТ" и остановиться
  • Припарковаться между стойками (воображаемыми автомобилями)
  • Остановиться, набрав менее 5 штрафных баллов

Ваша главная задача - выполнить парковку, набрав менее 5-ти штрафных баллов.
**Схема парковки задним ходом изображена на рисунке

Штрафные баллы для упражнения «Параллельная парковка»

  • 5 баллов - Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
  • 5 баллов - Не пересек прерывистую линию по окончании парковки(по проекции бокового габарита ТС)
  • 3 балла - Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода
  • 3 балла - Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
  • 3 балла - Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки
  • 1 балл - При выполнении парковки заглох двигатель
Как правильно парковаться задним ходом на площадке:
    1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся.
    2. Трогаемся и медленно движемся вперёд. 
      Наша задача подъехать правым бортом автомобиля как можно ближе к фишке 1. Так будет легче парковаться.
    1. Остановившись у передней линии (примерно 30 см), включаем заднюю скорость, поворачиваем голову назад, и начинаем движение, наблюдая за правой стойкой у заднего борта автомобиля.
    2. Дальнейшие действия разнятся в зависимости от автомобиля, на котором вы тренируетесь. Но сводятся к тому – чтобы подвести стойку к краю заднего колеса.Самый верный способ понять это положение – выйти из машины, поставить стойку на линии заднего края колеса, на небольшом расстоянии от машины. А затем вернуться в машину – и запомнить, как это выглядит изнутри. Так же можно проконтролировать положение стойки с помощью правого бокового зеркала. Для того, чтобы парковаться было удобно, его можно настроить ниже обычного положения.
    3. Когда нужное положение достигнуто, выкручиваем руль до упора в правую сторону, при этом смотрим в ЛЕВОЕ зеркало.
      Корпус автомобиля при этом поворачивается в сторону парковочного места автомобиля (в нашем случае вправо).
  1. Как только мы увидим в левом боковом зеркале фишку номер 2 (положение показано на рисунке справа) останавливаемся. Очень важно не пропустить этот момент, иначеправильно припарковаться будет почти невозможно.
  2. Теперь необходимо выровнять руль и двигаться назад.
    Смотрим в левое боковое зеркало автомобиля на пунктирную линию у заднего колеса. Как только пересекли линию (переехать надо немножко), снова останавливаемся.
  3. Выворачиваем руль до упора влево.
  4. Начинаем движение задним ходом. Смотрим на стойки перед автомобилем, и воображаем проезжую часть. Как только автомобиль расположился параллельно ей, останавливаемся.
Упражнение "параллельная парковка" выполнено.
Возможные ошибки при парковке при попытках правильно парковаться:

Есть несколько ошибок, из-за которых не получается правильно парковаться задним ходоми с первого раза:

  • - Если вы сбили стойку 1,3 или 4 (наиболее вероятные)
  • - Если в не оказались в парковочном кармане автомобилем полностью. Тоесть проекция автомобиля не пересекла линии разметки (колёса находятся на линии разметки, или проекция бокового зеркала не пересекла её)

Ошибка 1. Сбить вешки 3 и 4 можно в том случае, если вы начали выравнивать руль в завершении парковки, не остановив автомобиль. Не стоит этого делать. Выровнять колёса можно и в неподвижном состоянии.

Ошибка 2. Оказаться на линии разметки можно, например, начав выравнивать руль слишком рано. Тогда левое боковое зеркало не пересечёт линию. При подобных оплошностях не стоит дожидаться комментариев принимающего экзамен: включайте первую передачу и исправляйте свою ошибку.

 

 

Движение - змейкой

Опубликовано в Практические упражнения в автошколе

На этот раз мы разберём упражнение змейка, которое вам придётся сдать в ГАИ, на первом этапе практического экзамена.

У многих "кандидатов в водители" это упражнение не вызывает трудностей. При этом остальные, при выполнении даже не понимают, в какой именно момент они допустили ошибку и сбили стойку.

Что из себя представляет упражнение "змейка"

Зона для упражнения состоит из 5-ти последовательно расположенных секций. Длина каждой секции (см. рис.) равна 1,5 длине автомобиля + 50 сантиметров, ширина секции равна длине автомобиля. На углу каждой секции установлена стойка. Для того чтобы успешно сдать упражнение "змейка" нtобходимо проехать по площадке, не выехав за её границы, при этом обогнув стойки, подобно движущейся змее (отсюда и название "змейка")

Штрафные баллы для упражнения «Змейка»

  • 5 баллов - Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
  • 5 баллов - Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС
  • 3 балла - Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
  • 3 балла - Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп”
  • 1 балл - При выполнении упражнения заглох двигатель
Задачи
  • Подъехать к линии "старт" не пересекая её и остановиться
  • Проехать по площадке по извилистой траектории (изображена на рисунке) огибая стойки
  • Остановиться у линии "Стоп", не пересекая её.
Выполнение упражнения "змейка"
  • Аккуратно подъезжаем к линии "старт" перпендикулярно ей и останавливаемся.
  • Медленно отпускаем педаль сцепления, и НЕ НАЖИМАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА начинаем движение. (если автомобиль по техническим причинам не может двигаться на холостом ходу, необходимо немного добавлять газу)
  • Когда стойка поравняется с серединой водительской двери, поворачиваем руль до упора влево настолько быстро, насколько можем, и продолжаем движение.
  • Как только левый передний угол поравняется со стойкой (окажется на линии, соединяющей две соседние стойки), выравниваем руль, движемся прямо, осторожно переходя к следующему пункту.
  • Когда стойка, окажется посередине передней двери, быстро крутим руль вправо, продолжаем движение. (дальше идёт повторение двух последних пунктов).
  • Обогнув все стойки, выжимаем сцепление и подкатываемся к линии "стоп". До неё лучше не доехать, пересекать её нельзя.

Разворот в ограниченном пространстве

Опубликовано в Практические упражнения в автошколе

Упражнение "разворот в ограниченном пространстве" или "разворот в три приёма"

Упражнение "разворот в ограниченном пространстве" или "разворот в три приёма"способствует приобретению навыков разворота транспортного средства на 180 градусов в ограниченном по ширине пространстве.


Что из себя представляет место для выполнения разворота:

Под разворот в ограниченном пространстве выделяется прямоугольник, имитирующий две полосы, ограниченный также справа и слева. Ширина прямоугольной площадки составляет 2 длины автомобиля, то есть ширина каждой полосы составляет примерно одну длину автомобиля.

Штрафные баллы для упражнения «Змейка»
  • 5 баллов - Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
  • 5 баллов - Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС
  • 3 балла - Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
  • 3 балла - Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп”
  • 1 балл - При выполнении упражнения заглох двигатель
Разворот в ограниченном пространстве

Порядок действий при выполнении упражнения "разворот в ограниченном пространстве" или "разворот в три приёма":

1. Подъезжаем к линии "Старт", останавливаемся перед ней. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

2. Выполняем разворот в ограниченном пространстве по заданной траектории, единожды включая заднюю передачу (поэтому нередко это упражнение называют - "разворот в три приёма").

3. Выполнив разворот, подъехать к линии "стоп".

4. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

Как правильно выполнять упражнение "разворот в ограниченном пространстве" или "разворот в три приёма":

Цель упражнения: развернуться в границах упражнения с одноразовым включением задней передачи. За повторное включение задней передачи начисляется 3 штрафных балла.

Руль, стоя на месте крутим только в случае крайней необходимости, стараемся делать это в движении!

1. Подъезжаем к линии «старт» и останавливаемся. Желательно подъехать к ней перпендикулярно, можно немного сместиться вправо.

2. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

3. Включаем первую передачу, выключаем стояночный тормоз. Отпускаем педаль сцепления не до конца, важно обеспечить небольшую скорость движения автомобиля. Начинаем двигаться в правый дальний угол, умеренно прижимаясь к правой стороне.

4. Не доезжая приблизительно 2 метра до поперечной линии упражнения, круто выкручиваем руль влево до упора. На данном этапе единственными постоянными ориентирами для начала поворота являются срез капота вашего автомобиля и поперечная линия упражнения. При желании, к ним вы можете приспособиться на тренировках.

5. Движемся к левой границе упражнения. Остановившись у неё, включаем заднюю передачу и начинаем движение назад. Важно! В самом начале движения выкрутить руль до упора вправо!

6. Возвращаемся в угол, из которого мы только что приехали. Останавливаемся, включаем первую передачу, и начинаем движение к линии «стоп». Не всегда при движении назад требуется доезжать до упора, постоянно оцениваем возможность начать движение на «финиш» досрочно.

7. Останавливаемся у линии "стоп". Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз. Автомобиль должен полностью находиться во второй половине упражнения. Не допускается нахождение левой задней части автомобиля в стартовой половине.

Распространённые ошибки при выполнении упражнения "разворот в ограниченном пространстве" или "разворот в три приёма":

1. Рано начали разворот, то есть рано начали крутить руль влево, не доехав до середины. В этом случае не хватит места, чтобы выехать и остановиться перед линией "стоп".

2. Если, начиная выполнение упражнения, не держаться по возможности правее, не хватит ширины площадки для разворота, вы не сможете развернуть автомобиль на 180 градусов.

3. Недостаточно быстрый поворот руля также приведет к тому, что вам не хватит места для выполнения манёвра.

Таблица штрафных баллов для упражнения "разворот в ограниченном пространстве" или "разворот в три приёма":

Троганье на подъеме

Опубликовано в Практические упражнения в автошколе

Упражнение "эстакада" или "трогание на подъёме" имеет очень важное практическое применение. Умение тронуться в горку, не откатившись назад, умение полезное и нужное. Выполнение упражнения "трогание на подъёме" часто осложняется понятным волнением, но, если разобраться хорошенько, переживать за это упражнение не стоит.


В условиях реального движения, мы трогаемся в горку в ограниченном пространстве. И для этого нам придется доказать, что мы одинаково хорошо владеем ручным и ножным тормозом, умение трогаться нас никогда не покидало, да и останавливаться с требуемой точностью - проще простого :).

Что из себя представляет эстакада:

Эстакада представляет из себя горку, выполненную в соответствии с определёнными условиями. Наша эстакада имеет наклонную поверхность, длина которой = длина транспортного средства + 2м. Линия "стоп", перед которой нужно остановиться, поставив автомобиль на наклонную плоскость, расположена в 1м от верхней (горизонтальной) плоскости эстакады.

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЗМЕЙКА»
  • 5 баллов - Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
  • 5 баллов - Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке
  • 5 баллов - Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра
  • 5 баллов - Пересек линию "Стоп" по проекции переднего габарита ТС
  • 3 балла - При выполнении  упражнения  заглох двигатель
  • 3 балла - Пересек линию "Стоп" при остановке на наклонном участке
  • 3 балла - Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
  • 3 балла - Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией
Порядок действий при выполнении упражнения "эстакада" или "трогание на подъёме":

1. Подъезжаем к линии "Старт", останавливаемся перед ней. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

2. Въезжаем на эстакаду, подъезжаем к линии "Стоп" и останавливаемся.

3. Трогаемся с места на подъеме.

4. Подъезжаем к линии "Стоп" после  эстакады и не забываем  остановиться.

5. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

Как правильно выполнять упражнение "эстакада" или "трогание на подъёме":

1. Подъезжаем к линии "старт", находящейся перед эстакадой, и останавливаемся. Проекция бампера машины не должна пересекать линию. Проще говоря, лучше до неё немножко не доехать - как только линия "старт" скрылась под капотом сразу, же останавливаемся.

2. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

3. Включаем первую передачу, выключаем стояночный тормоз. Аккуратно трогаемся с места (используем газ) и заезжаем на эстакаду, останавливаемся у линии "стоп 1" на наклонной плоскости эстакады. Здесь тоже важно её не переехать.
4. И опять включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

5. Нажимаем педаль сцепления и включаем первую передачу. Нажимаем кнопку на стояночном тормозе и удерживаем его в верхнем положении.

6. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель (возникнет ощущение, что автомобиль уже пытается ехать) и фиксируем его в этом положении (автомобиль с задними «барабанными» тормозами немного «присядет»). Нажимаем и удерживаем педаль газа на 1200-1500 об/мин., ориентируясь на «тахометр». Или нажимаем и удерживаем педаль газа на 1500-2000 об/мин.. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель. Автомобиль немного присядет (барабанные тормоза), либо возникнет снижение оборотов двигателя на 200-400 единиц от первоначального показателя.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Автомобиль либо сам плавно трогается с места и аккуратно въезжает на эстакаду, либо мы ещё чуть-чуть отпускаем сцепление до начала движения, и так же удерживаем педаль в этом положении. Отпускать сцепление резко и много не нужно и опасно – двигатель может заглохнуть!

8. Останавливаемся у линии "стоп" за эстакадой. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Распространённые ошибки на эстакаде (при "трогании на подъёме"):

1. Если вы заглохли на подъеме, заводите автомобиль и продолжайте упражнение.

2. Иногда кандидаты в водители для удержания машины на наклонной плоскости эстакадыиспользуют педаль тормоза вместо ручного тормоза. Но далеко не всегда начинающему водителю хватает опыта и скорости реакции, ведь вам очень быстро нужно перенести ногу с тормоза на педаль газа. Обидно, но вы рискуете откатиться назад, лучше пользоваться ручным тормозом.

3. Автомобиль начал откатываться. Нажимаем на педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и продолжайте упражнение.

Итак, если вам всё-таки удалось совершить одну или несколько ошибок - давайте посмотрим штрафные баллы.

Только у нас

Получить права на вождение автомобилем просто и легко! Проверьте сами!

Мастер класс

Мы нанимаем лучших инструкторов, которые обучат безаварийному вождению!

Без вас никак

Вам нужны права?!
Нам нужна работа!
Поможем же друг другу!
Icon минимальный курс обучения
Icon курсант сам выбирает время занятий
Icon курс безаварийного вождения
Icon восстанавливаем навыки вождения